Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" города Сорска |
|
Семинар для педагогов дополнительного образования «Образовательные программы нового поколения» 19.10.2011 год
Цель семинара: развитие профессиональной компетентности педагогов, оптимизация образовательного процесса по всем направлениям образовательной деятельности. Задачи: n Выявить, проанализировать образовательные потребности педагогов. n Определить оптимальные пути организации индивидуального сопровождения педагогов. n Способствовать удовлетворению образовательных запросов педагогов для разрешения их профессиональных проблем. n Мотивировать педагогов на самообразование, саморазвитие; формировать умение самостоятельно восполнять свои компетентностные дефициты. n Сформировать у педагогов положительный настрой на инновационную деятельность. На семинаре заслушали доклад методиста СЮТ Микрулевой Марины Викторовны на тему: «Дополнительная образовательная программа – нормативно-управленческий документ». Программа – это результат (выраженный в письменной форме) процесса программирования. Под программированием же понимается процесс научно обоснованного определения стратегии и тактики воспроизведения, образования, продумывание их дальнейших и ближайших перспектив развития в конкретных исторических условиях; процесс прогнозирования зон ближайшего и дальнего развития личности. Дополнительная образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания деятельности и особенности организационно-педагогического процесса данного учреждения. Что мы понимаем под определением нормативно-управленческий документ? Во-первых, это письменный служебный акт, четко определяющий цель и задачи деятельности данного творческого объединения, средства и пути их реализации. Программа как нормативный документ должна соответствовать законодательству РФ и разрабатываться на основе государственных образовательных стандартов. Во-вторых – это средство управления предполагаемой деятельностью, то есть средство, с помощью которого можно эффективно планировать, координировать деятельность всех заинтересованных лиц и контролировать будущую совместную работу. Дополнительная образовательная программа по своему смыслу – образ, модель будущей деятельности, которая должна давать ответы на следующие вопросы:
Далее ответили на вопрос: « Для чего нужна образовательная программа?» Рассмотрели на какие принципы опирается программа? Каким требованиям удовлетворяет программа, рекомендации к пояснительной записке для программы дополнительного образования.
Заслушали участников семинара: * защита образовательной программы – Е.Е. Грудинина, Н.А. Белозерова; * презентация видеоматериалов методических разработок – С.Л. Ельгечева; * Дидактические пособия и материалы для сопровождения образовательного процесса детского объединения «Мягкая игрушка – С.Е. Ребошапко; * использование ИКТ в детском объединении «Золотая соломка» - Н.Н. Середа; * здоровьесберегающие технологии на занятиях вязания крючком - Т.Ю. Соловьева; * презентация методической литературы – Н.В. Чепрасова.
Провели анкетирование затруднений в разработке или обновлении программ.
|
Новости17 октября 2012
Открытие первенства по спортивному ориентированию...12 октября состоялось открытие первенства Бейского района по спортивному ориентированию (п.Бея). Участвовало … 17 октября 2012
Экологическая акцияИзлюбленное место для активного отдыха Сорчан, это место находящееся вблизи города именуемое в народе … 27 октября 2012
Турнир радиолюбителей в г.Черногорске27 октября состоялся восьмой открытый городской турнир радиолюбителей, посвященный памяти Юрия Михайловича … 03 ноября 2012
Соревнование по волейболу3 ноября прошли сореснования по волейболу в ДЮСШ г.Сорска, посвященные Дню народного единства. Команда девоче… |
Наши контактыМБОУ ДОД "ДДТ" г.СорскаАдрес: 655111, Республика Хакасия, г.Сорск, ул.50 лет Октября, 42. Автобус №2: остановки - Почта, Кулинария. Автобус №3: остановка Школа №2 Телефон: 8(390-332)42-73 E-mail: sorskdeti@mail.ru |
© 2011 domtw-gsorsk |